Паломничество

Паломничество в Дивеево, июль 2023

Наверное сейчас Дивеевом уже никого не удивишь, много кто там был, и знает какая там благодать. Хочу с вами поделиться своей поездкой. Когда меня батюшка благословил ехать в Дивеево, я просто растерялась, ни времени, ни ресурса у меня не было, но то, что человеку не под силу, Богу возможно. И вот мы отправляемся, нас уже там даже ждут, я и помечтать об этом не могла. Так как поездка была незапланированная и места в гостиницу аж за два месяца бронируют, то нам батюшка Серафим оказал милость, и мы сняли жильё прямо возле монастыря, из окна было видно купола.

Приехали мы ночью 10.07.23, шёл сильный дождь. Вышли мы из автобуса - ни души. Встали под навесом и начали думать, что делать. Это был форс мажор, наш автобус задержался на два часа, и такси уже не было. Пока Юля (это моя спутница) пыталась вызвать такси, которое не отвечало, я стою и думаю, но если нас батюшка Серафим пригласил, то неужели Он нас оставит. И вдруг подъезжает такси, мы говорим куда нам нужно, а таксист меня спрашивает, а вы что разве не вызывали такси. Я ему говорю, нет!, а у самой на сердце умиление. Ай да батюшка Серафим, вот удивил.

Утром нас ждала уже инокиня Милитона, она тоже появилась чудным образом чрез естественные обстоятельства, мой друг попросил её нас встретить. Ну мы же все прекрасно понимаем, кто это ходатайствовал за нас. Мы хотели после Причастия съездить на источник к прп. Серафиму Саровскому, а она нам сказала, что так не делают, сначала едут на источник, а уж потом исповедь и Причастие. Договорились, что приедем как раз к службе и встретимся. Приложились к мощам и наш маршрут с благословения батюшки Серафима изменился. Таксист который нас повёз на источник к преподобному, вдруг нам поведал, что на Канавку чтобы идти, надо бы в источнике Матери Божией окунуться. Мы переглянулись с Юлей и решили, что едем и к Матери Божией на источник.

Конечно, мне было трудно окунуться в источнике батюшки Серафима, когда я окуналась три раза с головой, дух так захватил, чуть сердце не выпрыгнуло, а потом такая по всему телу теплота пошла и радость прям не описать. А вот у Матушки нашей Царицы Небесной водичка похолодней, да и на улице дождь, ветер. Думаю нет, я не смогу и взмолилась: помоги, Матушка! Так легко я ещё ни в одном источнике не купалась, с чувством, с толком, с расстановкой. Вылезла я оттуда другим человеком. Матерь Божия особой милостью нас одарила, столько благодати - просто словами не описать. Как же Она нас любит! Моё сердце наполнялось такой благодарностью и к Ней. Моя спутница ещё и к источнику вмч.Пантелеимона пошла искупалась, так как рядом были три источника, а у меня осталось сил только водички попить.

Вечером мы пошли на службу, инокиня нас проводила на балконы, где хор поёт. Народу приехало много на Праздник Петра и Павла, пройти было негде. Всю службу молилась с закрытыми глазами, под ангельский хор сестёр и благодарила батюшку Серафима за такой тёплый приём. Решила я взглянуть на раку с преподобным, смотрю, а стекло подняли, открыли совсем мощи, и монахини прикладываются. Думаю: - Вот бы мне тоже, как хочется. А потом осекаю себя: - Да я кто такая, чтобы вот так к открытым мощам приложиться. Ну и успокоилась. И что же, батюшка Серафим меня не заставил ждать. Пришла инокиня Милитона, берет меня за руку и говорит: - Пошли. Я: - Куда? Она: - Пошли, пошли.

Когда я подходила к открытой раке, у меня слезы на глазах наворачивались, такая благодарность святому, просто не передать.

Потом после службы нас отвели в трапезную и так вкусно накормили, а я всё благодарила батюшку Серафима за такой тёплый приём.

Утром народу было ещё больше, мне кажется, исповедывали всю службу, а народ и не уменьшался. Инокиня провела нас опять на балконы, и я оказалась как в раю, под пение сестёр, только поближе к ним подвинулась.

После службы осталась помочь убраться, и меня попросили мыть полы возле батюшки. Кто в храме убирается - тому грехи прощаются, так ведь Он говорил при жизни. Вообще наша с ним дружба уже завязалась давно. Несколько раз читала Его житие, а последний раз, может года полтора назад, мне попалась очень толстая и большая книга, а там полное Его житие было, так вот именно тогда святой, пока я читала эту книгу, был особенно близко. Такая дружба у нас с ним завязалась, какой Он добрый, всё так. Вот с тех то пор я всё хотела к Нему съездить. И, вот пожалуйста, просто надо было подождать.

После я пошла гулять по Канавке, первый круг был для меня нелёгким, я всё просила Матерь Божию позаботится о моем сыне, такая горечь была. А потом я взяла сухарики батюшки Серафима и решила пройтись ещё раз, только сделать несколько снимков и меня такая радость посетила, силы прибавились, я всё шла и благодарила Матушку Царицу Небесную за милость такую. Дальше я пошла в Дивеевские храмы, один краше другого, помолилась на могилах и меня потянуло попрощаться с батюшкой Серафимом, потому что вечером надо было уезжать. Пришла встала в сторонке, народу мало, почитала акафист, присела на стул, сколько я там просидела неизвестно, только уже смотрю люди прибавляются, служба начинается. Я не знаю, что происходит рядом с мощами, когда сидишь, но уходить мне так не хотелось, рядом с ними тайна будущего века, которую нам умом не понять.

Благословилась у батюшки и пошла в Казанский собор, также там много мощей святых покоятся. Приложилась, и не пойму, где же матушка Александра. А из храма уже просили выйти, он закрывался, мне и говорят: - Так это сбоку вход, только там уже закрыто. Вышла я, и слезы наворачиваются, как же это я так время не рассчитала, как поеду без благословения основательницы монастыря. Смотрю: дверь приоткрыта, я заглядываю, а там послушница убирается. Конечно, я начала её просить пропустить, а она говорит: - Простите, без благословения не могу, простите. А я у неё спрашиваю, а где это благословение взять? Она мне: - Мощи уже накрыли, простите. И тут пошла, смотрю, спросила, вышла монахиня и сказала, давайте только быстрее. Когда прикладывалась к мощам, всё благодарила матушку Александру за такую милость.

Там в монастыре, как в другом мире, меня совсем оторвало от реальности. Приехала домой, а сердце так и переполняет радостью этих дней. Об одном только жалею, надо было бы ещё на один денёк задержаться. А может и съездить туда как-нибудь на недельку-другую, но это, конечно, как Богу будет угодно. Когда все по Его воли идёт, то и складывается все по-другому. Бог устройства и порядка. Благодарю Господа за эту поездку, Царицу Небесную и батюшку Серафима за такой тёплый приём. Сестёр Дивеевских Небожителей благодарю за всё!